Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №146" г.о.Самара МБОУ Школа №146 г.о.Самара
Общая информация
План открытого урока математики Пальминой О.М.

План открытого урока математики в 1 классе.

Учитель: Пальмина О. М.

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Цели:

1. Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

2. Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; умения решать задачи;

формировать вычислительные навыки.

 

3. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность.

 

4. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Технология критического мышления.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для детей на “+” и “-”, конверт с ракетами (геометрический материал)

ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка учебных задач.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

Ребята, мы сегодня отправляемся в необыкновенное путешествие в космос на математическую планету. Мы отправляемся исследовать Вселенную, хозяйка которой – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Вот и космонавту, и конструктору ракетных систем также необходимы знания по математике.

А вы знаете, что такое космос? (Это вселенная, мир звезд и галактик)
Вы готовы к полёту?

Стоп! Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно сделать расчёты, как все космонавты.
Готовы ли вы мыслить? Мы сейчас пройдём испытания.

II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Я буду задавать вопросы, а вы на них верно и быстро отвечайте.
– Сколько пальцев на двух руках?
– Как называется день между вчера и завтра?
– Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины?
– Сколько месяцев в году?
- Сколько клювов у трёх медведей?
- Как называется геометрическая фигура, у которой 4 угла и 4 равных стороны?
– Сколько лап у двух собак?

– А вы знаете, что первыми животными, запущенными в космос были две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю после орбитального полёта.

2. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.

- На чём обычно совершают полёт в космос?
- А вы помните, кто первым в Российской космонавтике совершил полёт?
- Как назывался корабль, на котором он совершил путешествие?
- А у нас нет ракет. Давайте вместе попробуем сконструировать ракеты. На экране есть образец.
А у вас на партах готовые детали. Соедините их по образцу. Кто правильно построит, того мы и возьмём в свой экипаж. Работайте в группах.
Итак, ваша задача – из геометрических фигур составить ракету, выяснить какие геометрические фигуры нам понадобились и сколько их.

Проверка.
– Какие геометрические фигуры использовали?
– Сколько их?
Ребята, все вы прошли испытания и готовы к полёту в космос. А я буду вашим руководителем полёта. В путь! Нас ждёт очень много интересного!

Физминутка
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

– И вот мы на планете математика!
И теперь сможем переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука.

III. Самоопределение к деятельности.
– Посмотрите, сколько много вокруг нас звёзд. Мы сейчас выстроим созвездие из числового ряда.
– Я буду говорить задание, а вы в уме считать. Правильный ответ нужно будет снять с доски и встать у доски так, чтобы получился числовой ряд, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (составить ряд)

Назовите число, которое следует за числом 11 (12)

В котором один десяток и шесть единиц (16)

Которое предшествует числу 19 (18)

В котором один десяток и столько же единиц (11)

Первое слагаемое десять, второе – три, сумма - … (13)

В котором пять единиц и один десяток (15)

16 увеличить на один (17)

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1, разность – (14)

В котором два десятка (20)

Двадцать уменьшить на один (19)


– Какие мы молодцы! Сумели сосчитать звёзды.
- Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример.
(ученик записывает на доске)
- Прочитайте его разными способами.
- На основе записанного вами примера на сложение составьте два примера на вычитание.
- Что вы заметили? (Чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое)
- Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Откройте учебник на стр. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока?
- У каждого из вас есть свой бортовой журнал. Заполните графы «Я знал», «Хочу узнать». Во время урока заполните графу «Я узнал».

IV. Работа по теме урока.
– Ребята посмотрите, а кто это нас встретил? (инопланетяне). Что они говорят?
«Ребята, помогите нам сделать открытие».
- Я, кажется, знаю про какое открытие они говорят, тем более, что и мы с вами сегодня на уроке тоже должны научиться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10.

1. Практическая работа.
(Учитель записывает на доске числовое выражение 10 + 3.)
- Прочитайте данный пример разными способами.
- Что такое 1 десяток? (1 десяток – это 10)
- Положите перед собой 1 десяток красных кругов.
- К 1 десятку надо прибавить 3 единицы. Положите на парту 3 зеленых круга.
- Какое число составляют 1 десяток и 3 единицы? (13)
Значит, 10 + 3 = 13.
- Закройте 3 зеленых круга. Сколько осталось?
- Значит, сколько получим, если 13 уменьшить на 3?

2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите верхние рисунки на с. 52.
- Какие числа изображены при помощи палочек?
- Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?
Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

(Сгибание и разгибание рук вверх)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук)

Наклонитесь столько раз,

Сколько звёздочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

V. Закрепление изученного материала.
№1 (Письменное выполнение с комментированием)

А вы знаете кто занимается изучением звёзд? (астроном)
– Астроном предлагает решить нам космические задачи.

– Сейчас мы вспомним изученные виды задач. Вы должны определить, каким действием решается задача и с помощью карточки показать.

1) Космонавт Петров побывал в космосе 5 раз, а космонавт Волков на 3 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Рыбаков?
2) Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Олег на 4 созвездия меньше. Сколько созвездий увидел в телескоп Олег?
3) Серёжа увидел сначала 7 падающих звёзд, а потом ещё 5 звёзд. Сколько всего звёзд увидел Серёжа?
4) В космический кружок записались 10 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей записались в кружок?
5) В космический кружок записались 10 мальчиков и 6 девочек. На сколько больше записались в кружок мальчиков, чем девочек?

– А сейчас задачи вы будете решать самостоятельно по вариантам. (I вариант – задача № 2, II вариант – задача № 4)
Проверка
– Поменяйтесь тетрадями и проверти правильность решения, сравнив решением на доске.
(рисование смайликов)

VII. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Но посмотрите, кто к нам приближается. Это Космическая Злючка. Что она говорит?
- Я вас не отпущу, пока вы не решите мои примеры. Они находятся в учебниках. №5 (Самостоятельное решение примеров)

- Обсудите в паре свой бортовой журнал. Все ли, что хотели узнать на уроке, вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось на уроке?
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– Какое задание было труднее всего выполнять?
– Довольны вы своей работой?

VII. Подведение итогов урока
- Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

- Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

- Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *