Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №146" г.о.Самара МБОУ Школа №146 г.о.Самара
Общая информация
План открытого урока математики Ерпылевой В.А.

План открытого урока математики (2 класс)

Учитель: Ерпылева В.А.

Тема: закрепление изученного.

Тип урока: Урок-проект «Строительство парка».

Технология: Внутренняя дифференциация.

Цели урока:

1. Закрепить умения решать задачи изученных видов.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Закрепить умение решать уравнения.

4. Развивать умение рассуждать, мыслить, говорить.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков записывать решение задач на умножение и записывать ре решение задач на умножение.

- решать уравнения;

- решать текстовые задачи изученных видов;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование:

1. Рисунки рыб, птиц, качелей, деревьев, пруда.

2. Карточки для дифференцированных работ.

3. Карточки для парных работ.

4. Тесты

5. Жетоны с изображением деревьев.

6. Магниты.

 

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Улыбнулись, поглядели

Успокоились и сели.

Во всех городах есть парки (в старину их называли садами)

Вы конечно были в парках.

- Назовите кто из вас в каком парке был? ( Парк Гагарина, Струковский сад)

- С какой целью люди посещают парки? (для отдыха и развлечений.)

Вы конечно видели в парках г. Самара необычной формы клумбы и газоны, деревья, подстриженные в форме шара и пирамиды, красивые скульптуры и фонтаны.

Человек как бы подчиняет себе природу. Вот почему говорят «зеленое строительство»

II. Постановка учебной задачи.

В нашем г. Ярославии тоже нет парка. Вот нам выделили участок под детский парк.

Мы сегодня будем строить парк.

- Какие математические умения нам в этом помогут (вычислительные навыки, умение решать задачи)

III. Актуализация знаний.

Работа по группам. Две команды: девочки и мальчики.
Игра «Забей гол»

Дети каждой команды называют по очереди номер примера, другая команда решает этот пример. Если ответ неверный, считается, что гол забит.

На доске рисунки ворот и при забитом голе рисунки футбольных мячей.

команда

II команда

83-40

7×3

9×2

10÷2

12÷3

36+17

45+29

72-30

100-71

90-43 

После игры подвести итог.

 

2. Составьте слова. Узнаем, что будет в парке.

 

АРКП (ПАРК)

 

РУПД (ПРУД)

 

ЛЕНК (КЛЕН)

 

ЧЕЛИКА (КАЧЕЛИ)

 

ЫРБА (РЫБА)

 

ПЦЫТИ (ПТИЦЫ)

 

IV. Закрепление пройденного.

 

1.Вот нам выделили участок. Что мы будем делать сначала? (узнаем периметр участка).

 

А так как парк детский то нужно обнести изгородью.

 

Работа по группам (на доске вывешены схемы). Деятельность детей: работают с индивидуальными карточками.

 

II группа.

 

Длина участка 60 м, ширина 20м. Найди Р

 

 

 

60 м

 

 

 

20 м

 

 

 

Р = ( 60+20) × 2

 

Р = 160 м

 

III группа.

 

Длина участка 60 м, ширина на 40 м меньше. Найди Р.

 

60 м

 

 

 

? на 40 м <

 

 

 

60- 40= 20 (м)

 

Р = (60+20)×2

 

Р = 160 (м)

 

Чему равен Р участка? (160 м)

 

Сколько метров изгороди нужно купить? (160 м)

 

Проверка фронтальная.

 

(Раздаются рисунки деревьев за правильно выполненное задание.)

 

Озеленение парка.
Деятельность детей: составление задачи по краткой записи, анализ, самостоятельное решение

 

Елей – 40 д.

 

Берез - ? д. на 20 д. <

 

Кленов - ? д. на 12 д. >

 

1) 40 - 20=20 (д) – берез

 

2) 20 + 12 = 32 (д) – клены

 

3) 40 + 20 + 32 = 92 ( д)

 

Ответ: 92 дерева посадили.

 

Проверка фронтальная.

 

(Раздать учащимся рисунки деревьев за правильный ответ.

 

3. Пруд (запускаем рыбку)

 

В парке мы строим два пруда и запустим птиц и рыб.

 

А каких рыб мы запустим, узнаете из теста.

 

Деятельность детей: индивидуальная работа по тесту.

 

Работа с тестом.

 

 

 

Тест

 

Среди букв найди слова и подчеркни.

 

амкеюрыбалдрпгншзкарпролсваукарасьжшнавхогпрудкотъаывукнтимеокуньлорнепсолнцетина.

 

- Каких рыб запустили ? (карпы, караси, окуни)

 

4. Пруд (птицы)

 

Работы по группам.

 

Деятельность детей: решение уравнения индивидуальное.

 

Решив уравнения, мы узнаем название птиц и сколько их.

 

II группа

40-х=34

х = 6

6 уток

III группа

36-х=30-6

36 –х=24

х = 12 лебедей.

 

(На доске ответы с другой стороны название птиц.)

V. Физкультминутка.

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились,

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление.

5.Нужно поставить скамейки, качели и покрасить. Сколько краски нужно купить мы узнаем, решив задачи.

Работа по вариантам.

Деятельность детей: решение задач.

I вариант.

Купили 5банок синей краски по 3 кг в банке. Сколько кг. синей краски купили?

3 × 5 = 15 (кг)

Ответ: 15 кг. синей краски.

Купили 4 банки желтой краски по 3 кг в банке. Сколько кг. желтой краски купили?

3 × 4 = 12 (кг)

Ответ: 12 кг. желтой краски.

- А как узнать, сколько всего краски купили.

15 + 12 = 27 (кг)

6. Клумбы с цветами.

- Какие будут цветы на клумбах узнаем, отгадав ребусы.

Цветы: гвоздики, розы.

7. Решение примеров с пропущенными цифрами.

Парная работа

- Сколько клумб с гвоздиками и розами было, мы узнаем решив примеры.

4… + …0 = 30

8… - …1 = 70

6… - 13 = …1

Сложите цифры которые вы вставили?

0+1 + 1 + 1 + 4 + 5 = 12 – клумб с гвоздиками.

Сложите десятки в ответах.

3 + 7 + 5 = 15 – клумб с розами

8. Чистота и рабочие в парке.

Чтобы было чисто в парке, нужно поставить бачки.

Работа по вариантам.

Исправь ошибки.

Деятельность учащихся: работают самостоятельно.

вариант

   32

+46

  78

 

 80

-23

 63

 (57)

  42

 4

   42

   (46)

  55

+28

   84

   (93)

 

Сложите десятки в ответах.

7 + 5 + 4 + 9 = 25 – столько человек будет работать в парке.

II вариант

   57

+21

  78

 

 90

-33

 63

 (57)

  78

 32

   42

   (46)

  51

+42

   83

   (93)

 


Найдите самый маленький ответ в примере сложите цифры десятков и единиц

 

(4 + 6 + 10) – столько бачков мусорных.

 

VIII. Итог урока

 

- Сколько деревьев посадил каждый из вас? (дети показывают жетоны, которые получали за правильно выполненные задания

 

во время урока.

 

- Какие бы правила вы установили для отдыхающих?

 

Конкурс

 

Придумай название парка.

 

IX. Рефлексия.

 

Деятельность детей: анализируют свою работу.

 

- Что понравилось больше всего?

 

- Что было трудным?

 

- Оцените работу на уроке (выходят к доске и ставят магнит на лестницу или показ «Смайликов»)

 

Благодарю вас за ваше стремление общаться на уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *