План открытого урока математики (2 класс)
Учитель: Ерпылева В.А.
Тема: закрепление изученного.
Тип урока: Урок-проект «Строительство парка».
Технология: Внутренняя дифференциация.
Цели урока:
1. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Закрепить умение решать уравнения.
4. Развивать умение рассуждать, мыслить, говорить.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков записывать решение задач на умножение и записывать ре решение задач на умножение.
- решать уравнения;
- решать текстовые задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование:
1. Рисунки рыб, птиц, качелей, деревьев, пруда.
2. Карточки для дифференцированных работ.
3. Карточки для парных работ.
4. Тесты
5. Жетоны с изображением деревьев.
6. Магниты.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Улыбнулись, поглядели
Успокоились и сели.
Во всех городах есть парки (в старину их называли садами)
Вы конечно были в парках.
- Назовите кто из вас в каком парке был? ( Парк Гагарина, Струковский сад)
- С какой целью люди посещают парки? (для отдыха и развлечений.)
Вы конечно видели в парках г. Самара необычной формы клумбы и газоны, деревья, подстриженные в форме шара и пирамиды, красивые скульптуры и фонтаны.
Человек как бы подчиняет себе природу. Вот почему говорят «зеленое строительство»
II. Постановка учебной задачи.
В нашем г. Ярославии тоже нет парка. Вот нам выделили участок под детский парк.
Мы сегодня будем строить парк.
- Какие математические умения нам в этом помогут (вычислительные навыки, умение решать задачи)
III. Актуализация знаний.
Работа по группам. Две команды: девочки и мальчики.
Игра «Забей гол»
Дети каждой команды называют по очереди номер примера, другая команда решает этот пример. Если ответ неверный, считается, что гол забит.
На доске рисунки ворот и при забитом голе рисунки футбольных мячей.
I команда |
II команда |
83-40 |
7×3 |
9×2 |
10÷2 |
12÷3 |
36+17 |
45+29 |
72-30 |
100-71 |
90-43 |
После игры подвести итог.
2. Составьте слова. Узнаем, что будет в парке.
АРКП (ПАРК)
РУПД (ПРУД)
ЛЕНК (КЛЕН)
ЧЕЛИКА (КАЧЕЛИ)
ЫРБА (РЫБА)
ПЦЫТИ (ПТИЦЫ)
IV. Закрепление пройденного.
1.Вот нам выделили участок. Что мы будем делать сначала? (узнаем периметр участка).
А так как парк детский то нужно обнести изгородью.
Работа по группам (на доске вывешены схемы). Деятельность детей: работают с индивидуальными карточками.
II группа.
Длина участка 60 м, ширина 20м. Найди Р
60 м
20 м
Р = ( 60+20) × 2
Р = 160 м
III группа.
Длина участка 60 м, ширина на 40 м меньше. Найди Р.
60 м
? на 40 м <
60- 40= 20 (м)
Р = (60+20)×2
Р = 160 (м)
Чему равен Р участка? (160 м)
Сколько метров изгороди нужно купить? (160 м)
Проверка фронтальная.
(Раздаются рисунки деревьев за правильно выполненное задание.)
Озеленение парка.
Деятельность детей: составление задачи по краткой записи, анализ, самостоятельное решение
Елей – 40 д.
Берез - ? д. на 20 д. <
Кленов - ? д. на 12 д. >
1) 40 - 20=20 (д) – берез
2) 20 + 12 = 32 (д) – клены
3) 40 + 20 + 32 = 92 ( д)
Ответ: 92 дерева посадили.
Проверка фронтальная.
(Раздать учащимся рисунки деревьев за правильный ответ.
3. Пруд (запускаем рыбку)
В парке мы строим два пруда и запустим птиц и рыб.
А каких рыб мы запустим, узнаете из теста.
Деятельность детей: индивидуальная работа по тесту.
Работа с тестом.
Тест
Среди букв найди слова и подчеркни.
амкеюрыбалдрпгншзкарпролсваукарасьжшнавхогпрудкотъаывукнтимеокуньлорнепсолнцетина.
- Каких рыб запустили ? (карпы, караси, окуни)
4. Пруд (птицы)
Работы по группам.
Деятельность детей: решение уравнения индивидуальное.
Решив уравнения, мы узнаем название птиц и сколько их.
II группа 40-х=34 х = 6 6 уток |
III группа 36-х=30-6 36 –х=24 х = 12 лебедей. |
(На доске ответы с другой стороны название птиц.)
V. Физкультминутка.
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились,
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись.
VI. Закрепление.
5.Нужно поставить скамейки, качели и покрасить. Сколько краски нужно купить мы узнаем, решив задачи.
Работа по вариантам.
Деятельность детей: решение задач.
I вариант.
Купили 5банок синей краски по 3 кг в банке. Сколько кг. синей краски купили?
3 × 5 = 15 (кг)
Ответ: 15 кг. синей краски.
Купили 4 банки желтой краски по 3 кг в банке. Сколько кг. желтой краски купили?
3 × 4 = 12 (кг)
Ответ: 12 кг. желтой краски.
- А как узнать, сколько всего краски купили.
15 + 12 = 27 (кг)
6. Клумбы с цветами.
- Какие будут цветы на клумбах узнаем, отгадав ребусы.
Цветы: гвоздики, розы.
7. Решение примеров с пропущенными цифрами.
Парная работа
- Сколько клумб с гвоздиками и розами было, мы узнаем решив примеры.
4… + …0 = 30
8… - …1 = 70
6… - 13 = …1
Сложите цифры которые вы вставили?
0+1 + 1 + 1 + 4 + 5 = 12 – клумб с гвоздиками.
Сложите десятки в ответах.
3 + 7 + 5 = 15 – клумб с розами
8. Чистота и рабочие в парке.
Чтобы было чисто в парке, нужно поставить бачки.
Работа по вариантам.
Исправь ошибки.
Деятельность учащихся: работают самостоятельно.
I вариант |
|||
32 +46 78
|
80 -23 63 (57) |
42 + 4 42 (46) |
55 +28 84 (93)
|
Сложите десятки в ответах.
7 + 5 + 4 + 9 = 25 – столько человек будет работать в парке.
II вариант |
|||
57 +21 78
|
90 -33 63 (57) |
78 - 32 42 (46) |
51 +42 83 (93)
|
Найдите самый маленький ответ в примере сложите цифры десятков и единиц
(4 + 6 + 10) – столько бачков мусорных.
VIII. Итог урока
- Сколько деревьев посадил каждый из вас? (дети показывают жетоны, которые получали за правильно выполненные задания
во время урока.
- Какие бы правила вы установили для отдыхающих?
Конкурс
Придумай название парка.
IX. Рефлексия.
Деятельность детей: анализируют свою работу.
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Оцените работу на уроке (выходят к доске и ставят магнит на лестницу или показ «Смайликов»)
Благодарю вас за ваше стремление общаться на уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу.