Положение о наставничестве МБОУ Школа №146 г.о. Самара
Программа наставничества МБОУ Школа №146 г.о. Самара
Организация системы наставничества в МБОУ Школе №146 г.о. Самара.
Система наставничества в МБОУ Школе № 146 действует в нескольких направлениях и использует несколько основных моделей организации работы и взаимодействия.
Основными направлениями взаимодействий являются такие как «Учитель – учитель», «Учитель – ученик», «Ученик – ученик».
В разделе организации наставничества «Учитель – учитель» пять членов педагогического коллектива являются постоянными наставниками, закрепленными приказом за конкретными педагогами. Авдонина О. Н., Панчина Л.М., Гриценко В.В., Кузнецова Т.В. и Пальмина О.М. курируют и оказывают помощь по различным направлениям педагогической деятельности молодым и недавно работающим учителям.
В разделе организации наставничества «Учитель – ученик» квалифицированные учителя (Андреева Ю.И., Романюк Г.В., Федоров Р.Ю., Горбатова Н.В., Кирильчук Л.С., Деревянко О.Н.) оказывают помощь в виде консультаций, бесед, индивидуальных занятий учащимся, готовящимся к ГИА и ЕГЭ, интересующихся определенными видами конкурсной и общественной деятельности, а так же более глубокого понимания и изучения отдельных предметов или тем.
В разделе организации наставничества «Ученик – ученик» учащиеся 7б класса проводят консультации для учащихся 3 и 4 классов, учащиеся 5а класса помогают учащимся 1а; учащиеся 8а класса курируют учащихся 5аб классов.
Основными моделями наставничества, использующимися в МБОУ Школе №146, являются традиционное, краткосрочное и скоростное наставничества. Так же педагогический коллектив стремится к освоению и новых моделей, форм и методов.
Информация о работе системы наставничества
В рамках года Педагога – наставника в МБОУ Школе № 146
продолжается работа в системе наставничества. И эта деятельность приносит
свои результаты. Так, Горбатова Наталья Викторовна, чьим наставником
является Кузнецова Татьяна Викторовна, завершила курс профессиональной
переподготовки по дополнительной профессиональной программе:
«Педагогика и методика предмета "География" в условиях реализации
обновленных ФГОС».
Елена Константиновна Ладонина, молодой педагог, пришедшая в
школу в этом учебном году, под руководством своего наставника, Ивлевой
Е.Н. совершенствует свои знания при подготовке к урокам, учится применять
различные современные приемы и методы для повышения качества
проведения уроков.
Площадка «Дети – детям», организованная учащимися 8-х
классов для 5 – 6 классов для оказания помощи при ликвидации пробелов в
знаниях по различным предметам нашла свое продолжение в работе летнего
лагеря дневного пребывания – ребята отлично справляются с ролью
помощников отрядных вожатых.